Учителя как
жертвы насилия
Школы все чаще сталкиваются с агрессивным
поведением учащихся и вынуждены искать способы решения проблемы: по
данным Национального союза учителей, в 2008 году каждый четвертый
педагог в Великобритании стал жертвой насилия со стороны учеников. С
другой стороны, союз учителей настаивает на том, чтобы в школе работали
только люди, имеющие профессиональное образование или, по крайней мере,
прошедшие специальную подготовку на курсах продолжительностью от шести
месяцев до года.
Школьные учителя все чаще жалуются на стрессы в связи с перегрузкой и
агрессивным поведением школьников. Депрессия стала профессиональным
заболеванием, а количество самоубийств среди учителей Англии и Уэльса выше среднего уровня на 40%.
Сумма
компенсаций учителям за нападения со стороны школьников и их родителей
составила в прошлом году около 25 миллионов фунтов.
«Карцер» против
«фабрики»
15 апреля ожидается публикация
правительственного доклада, в котором предлагается оборудовать в школах
специальные помещения для школьников, удаленных с уроков за плохое
поведение, — withdrawal rooms. Британская пресса уже сравнивает их с
карцерами в тюрьмах. Родителей учеников, которые регулярно попадают в
такие «карцеры», планируется
вызывать в школу на специальные собрания, а в случае неявки
штрафовать на сумму до 100 фунтов.
Национальный союз учителей
намерен провести кампанию против крупных школ. По мнению педагогов,
огромные школы-«фабрики», в которых учатся по 2000 человек, должны быть уменьшены в размерах. В крупных школах
уязвимым детям не уделяют достаточно внимания, поведение учеников
гораздо хуже, а учителям сложнее общаться друг с другом. Предложено
также сократить размеры классов. Большое количество учеников создает
высокий уровень нагрузки на психику учителей, а ученики не могут успешно
усвоить предмет.
Учителя и родители
Британские
родители осложняют жизнь британским педагогам не меньше, чем дети.
Многие родители обвиняют школу в проблемах своих детей и проявляют
агрессию в отношении учителей. Двое из пяти учителей сталкиваются с
давлением со стороны родителей учеников. В газетах обсуждались курьезные
случаи, когда родители связали плохие уроки сексуального просвещения с
беременностью 14-летней дочери и обвинили школу в пристрастии к
наркотикам 16-летнего сына (учителя не рассказали про вред наркотиков).
Педагоги
в свою очередь обвиняют родителей в пренебрежении своими обязанностями.
Генеральный секретарь Ассоциации учителей и преподавателей (Association
of Teachers and Lecturers) Мэри Боустед (Mary Bousted) говорит, что
дети приходят в школу социально неподготовленными. Они не умеют
одеваться, правильно пользоваться туалетом, вести себя за столом. И
родители, вместо того чтобы взять ответственность на себя, ждут, пока
учителя начнут следить за поведением и здоровьем детей.